Лобовое стекло должно иметь определенную степень прочности, чтобы справиться с воздействием летящих в него предметов и защитить людей в салоне. Его выбор – это ответственное дело. Трещины на автостекле могут образоваться в любой момент из-за щебня, вылетающего из-под колес впереди идущего или встречного транспортного средства. А при появлении заметных сколов требуется обязательная замена. Какое же выбрать стекло – фирменное или более дешевое китайское? Чтобы дать ответ на этот вопрос, надо провести тесты автостекол.
Лобовое стекло автобуса, к примеру, должно по ГОСТу справиться с кирпичом, летящим в него, не рассыпавшись. Это обеспечивает безопасность для пассажиров. Качественное лобовое стекло характеризуется еще и большой оптической чистотой, то есть прозрачностью. На нём не должно быть царапин, пузырей, пятен, способствующих искажению, так как это все может при малейшем ударе стать причиной растрескивания.
4 образца участвовали в тесте лобовых стекол:
Первый тест по ГОСТу: падение шариков в 230 грамм с высоты 9 метров, достигающих конечной скорости 50 км/ч. Такое столкновение разбило все стекла. Но они не пропустили шарик сквозь себя, поэтому выдержали испытание. В этом случае безопаснее всего оказалось английское стекло. Его осколки остались на пленке, а не отлетели водителю в глаза.
Второй тест по ГОСТу: шарик весом 2259 грамм при падении с высоты 4 метра должен задержаться 5 секунд на поверхности стекла. Это проверка изнутри. Дешевое стекло испытание не прошло: шар остался на поверхности, но оно растрескалось. Все остальные справились с задачей.
В зависимости то силы удара можно разбить любое лобовое стекло. Однако качество его определяется тем, насколько безопасным является характер разрушения. Чаще всего в него попадают шипы от колес или щебенка. Они должны на стекле не задерживаться, а сразу отлетать.
Рекомендуется использовать бронировочную пленку для защиты от повреждений. Однако она часто не соответствует разрешенным 75% при проверке на светопропускаемость. Бронировочная пленка характеризуется мягкостью, поэтому от щеток она затирается гораздо сильнее. Это особенно заметно в ночное время при свете встречных фар. Она обеспечивает защиту от шипов зимней резины и мелких камней, но попадание больших предметов оставляет пленку целой, при этом стекло под ней нужно менять.