Требования к тонировке в 2024 году. Новый этап в битве за темноту

03 февраля 2021
Рейтинг: # 0
# Просмотров: 7380
#

В 2024 году в России светопропускание передних стекол автомобиля регулируется строгими нормами и несколькими ГОСТами. Они нужны, чтобы обеспечить безопасность на дорогах и комфорт водителей. Излишняя тонировка способна значительно ухудшать видимость, особенно вечером и в пасмурную погоду — это подвергает опасности всех участников движения. 

Соблюдение норм критически важно: так у вас не будет проблем с законом, и вы обеспечите себе достаточную видимость. Разберемся, какой может быть разрешенная тонировка на передние стекла автомобиля.

Регулирующие нормативные документы

Среди ключевых нормативных документов, регулирующих этот аспект, стоит выделить:

  • ГОСТ 33997-2016 — устанавливает требования к светопропусканию стекол.

  • ГОСТ 33988-2016 — устанавливает четкие требования к обзорным зонам на стеклах, которые должны обеспечивать безопасное вождение. Минимизирует так называемые «непросматриваемые зоны».

  • ГОСТ 32565-2013 — определяет общие технические условия для безопасного стекла в наземном транспорте, чтобы обеспечить защиту пассажиров в случае аварий.

Нарушение установленных требований к тонировке наказывается штрафами и административной ответственностью. 

Что нового в правилах тонировки в 2024

Разберем основные изменения по сравнению с прошлым 2023 годом, чтобы понять, какую тонировку можно клеить на передние стекла.

Изменение требований к проценту пропускания света

Теперь для всех передних стекол автомобиля, включая лобовое, установлено общее требование по светопропусканию на уровне не менее 70%. Ранее для лобового стекла действовал более строгий стандарт — минимум 75% светопропускания.

Это изменение упрощает процесс выбора тонировки. Теперь водителям необходимо следить за одним и тем же уровнем светопропускания для всех передних стекол: лобового и передних боковых. К тому же, небольшое дополнительное затемнение добавит комфорта в солнечную погоду.

Предложение о смягчении требований

Рассматривается вопрос о смягчении требований к светопропусканию боковых стекол. Законопроект, внесенный в Госдуму, предлагает снизить минимально допустимый уровень светопропускания с 70% до 50%. Это изменение касается только передних боковых стекол, требования к ветровому стеклу остаются на уровне 70%. Инициатива вызвана желанием улучшить условия вождения, особенно в жаркую погоду, когда тонировка может значительно повысить комфорт водителя.

Тем не менее, правительство не поддерживает этот законопроект, указывая на отсутствие убедительных данных о необходимости такого смягчения норм. Также могут возникнуть противоречия с техническими регламентами Таможенного союза, которые требуют более высокой светопропускной способности, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

Окончательное решение еще не принято, поэтому советуем следить за новостями.

Штрафы и ответственность

Если тонировка передних боковых и лобового стекол автомобиля не соответствует требованию пропускания света в 70%, водителю выписывается штраф в размере 500 рублей. Штраф можно уменьшить на 50%, если оплатить его в первые 20 дней. 

Штраф активируется через 10 дней после выдачи, и его необходимо оплатить в течение 60 дней. В случае неуплаты предусмотрены удвоенный штраф, арест на срок до 15 суток или обязательные работы до 50 часов. 

Неисполнение предписания приводит к ответственности и влечет штраф от 2000 до 4000 рублей, возможный арест или обязательные работы. Если водитель не снимает тонировку, но при этом едет на стоянку или ремонт, ГИБДД регистрирует нарушение в базе данных.

Ниже расскажем, как и когда инспектор может проверить светопропускание стекол автомобиля и в каком случае выпишет штраф.

Процент светопропускания пленок для стекол автомобиля

Варианты светопропускания измеряются в процентах. Разберемся в уровнях светопропускания тонировки и их особенностях:

  • 95% светопропускания — практически прозрачная. Обеспечивает максимальную видимость и часто используется для лобовых стекол автомобилей. Практически незаметна и идеальна в плане безопасности вождения.

  • 70-90% светопропускания — легкая. Этот диапазон позволяет слегка уменьшить яркость солнечного света, дает небольшую степень приватности и несильно снижает видимость. 

  • 50-70% светопропускания — умеренная. Защищает от ультрафиолета и дает большую приватность, сохраняет при этом достаточный уровень видимости для безопасного вождения днем.

  • 25-50% светопропускания — темная. Значительно уменьшает видимость изнутри автомобиля, обеспечивает высокий уровень приватности. 

  • 5-25% светопропускания — очень темная. Практически полностью ограничивает видимость изнутри, максимизирует приватность и защиту от ультрафиолета.

Применение тонировки должно соответствовать как личным предпочтениям, так и действующему законодательству, которое различается в зависимости от страны. Поэтому важно разобраться, какая тонировка разрешена на передние стекла. Стекло даже с завода не пропускает 100% света, а после нескольких лет эксплуатации светопропускная способность его только снижается, поэтому нужно учитывать не только степень затемнения пленки, но и состояние стекла. 

Какой бывает тонировка

  • Заводская — включена в процесс изготовления стекла и не изменяется владельцем автомобиля. Обычно умеренно снижает светопропускание без существенного ухудшения видимости.

  • Пленочная — самый распространённый способ. Позволяет достичь различных уровней затемнения. Светопропускание может варьироваться от 5% до 70%, в зависимости от выбранной пленки.

  • Напыление — применяется для создания более долговечной и качественной тонировки. Может обеспечивать различные уровни светопропускания, аналогично пленочной тонировке.

  • Электронная — позволяет изменять степень тонировки электронным способом, обычно от прозрачного около 90% светопропускания до полностью затемненного состояния около 5% светопропускания.

  • Съемная — это шторки или жалюзи, которые можно легко установить или снять. Обычно используются для задних стекол при наличии двух зеркал заднего вида.

  • Зеркальная — предоставляет высокий уровень приватности, но запрещена в России почти на всех стеклах. На заднем разрешена, если у автомобиля имеются два зеркала заднего вида. Существенно ухудшает видимость, особенно в темное время, и повышает риск ДТП. К тому же, блики мешают другим водителям.

image1.jpg

Разрешенная тонировка

ГОСТы задают определенные требования к светопропусканию автостекол. Разберемся, какой процент тонировки разрешен на передних стеклах.

Тонировка лобового стекла по ГОСТу

Лобовое стекло должно обеспечивать хорошую видимость для водителя, поэтому к его светопропускной способности предъявляются высокие требования. 

В соответствии с ГОСТ 33997-2016, светопропускание лобового стекла должно быть не менее 70% — это критически важно для безопасности вождения ночью и при плохой видимости.

Требование подразумевает, что любые виды тонировки, которые могут уменьшить пропускание света до уровней ниже указанного стандарта, запрещены. Даже незначительное затемнение, превышающее этот лимит, повлечет за собой штрафы.

Допускается использование светозащитных полос в верхней части лобового стекла. Ширина полосы не должна превышать 14 см. Такие полосы защищают водителя от яркого солнечного света и не ограничивают обзор.

Если допустимая тонировка передних стекол по ГОСТу в 2024 году не соответствует по другим показателям — это посчитают нарушением и выпишут штраф. Например, если затонированность искажает цвета или ухудшает прозрачность в местах с воздействием солнечного света. 

Тонировка боковых стекол по ГОСТу

Требования к тонировке передних боковых автостекол автомобиля установлены достаточно строго. Согласно ГОСТу, они должны пропускать 70% света и больше. 

Тогда у водителя будет необходимая видимость для безопасного управления автомобилем. Это особенно важно при выполнении маневров, таких как повороты, смена полосы движения или парковка. 

Запрещается использовать слишком темную или зеркальную тонировку на этих стеклах. Это может серьезно ограничить обзор, мешать идентификации водителя и ухудшать условия видимости, что критически важно для дорожной безопасности.

Какую тонировку можно на задние стекла?

Задние боковые стекла и заднее стекло автомобиля могут тонироваться без строгих ограничений, при условии, что автомобиль оснащен двумя наружными зеркалами заднего вида. 

Это позволяет использовать тонировку с более низким уровнем светопропускания, включая полностью непрозрачные пленки или даже шторки, которые закрывают обзор полностью​.

Такая свобода в выборе тонировки задних стекол обусловлена тем, что они не оказывают непосредственного влияния на видимость дороги для водителя. 

Однако, если автомобиль не оснащен зеркалами, требования к светопропусканию задних стекол становятся аналогичными требованиям для передних — минимальное светопропускание в 70%.

Тем не менее, даже при отсутствии строгих правил, не советуем полностью затемнять заднюю часть автомобиля. Лучше найти баланс между приватностью и безопасностью.

image2.jpg

Разрешена ли атермальная тонировка

Атермальная пленка — это специальный вид пленки для автостекол, разработанный для защиты салона автомобиля от перегрева и ультрафиолетового излучения. Основная задача атермальной пленки — не столько затемнение стекол, сколько отражение инфракрасных (тепловых) и ультрафиолетовых лучей, что помогает сохранять комфортную температуру внутри автомобиля и защищает поверхности от выгорания.

Особенности атермальной пленки:

  • Прозрачность — атермальная пленка практически прозрачна и не изменяет видимость изнутри. Она пропускает видимый свет, поэтому сохраняется хорошая обзорность для водителя.

  • Отражение тепла — она эффективно отражает тепловое излучение, предотвращая нагрев салона автомобиля, особенно в жаркую погоду.

  • Защита от ультрафиолета — атермальная пленка блокирует до 99% ультрафиолетовых лучей, что защищает кожу водителя и пассажиров, а также предотвращает выгорание обивки и приборной панели.

  • Соответствие ГОСТу — атермальная пленка для авто по ГОСТу разрешена на лобовом стекле, если она не снижает уровень светопропускания стекла ниже 70%. 

  • Эстетика — атермальная пленка может придать авто современный и стильный вид без значительного затемнения стекол.

Атермальная пленка — это оптимальное решение для тех, кто хочет повысить комфорт в автомобиле, сохраняя при этом хорошую видимость и соблюдая требования законодательства.

При этом, если использовать атермальную плёнку, которая в сочетании со стеклом снижает его светопропускаемость ниже установленного порога, ее заставят снять и выпишут штраф.

Как проверяют тонировку

Проверка тонировки автостекол — это процедура, которая регулируется законодательством. Вот как она проходит:

  • Инспектор останавливает транспортное средство. Сотрудник ГИБДД имеет право остановить автомобиль в любом месте, если заметит тонированные передние стекла или стекла, закрытые шторками. Это действие полностью законно.

  • Делает замеры. Для измерения светопропускной способности стекол используется тауметр — прибор, который должен быть внесен в государственный реестр средств измерений. Тауметр должен соответствовать требованиям ГОСТ 51709-2001 и иметь действующее свидетельство о поверке. Если он не зарегистрирован в реестре, его нельзя использовать для измерения. Также водитель может осмотреть прибор, чтобы убедиться в том, что на нем нет загрязнений.

  • Сравнивает показатели с нормативами. Если светопропускание передних стекол менее 70%, ГИБДД составит постановление об административном правонарушении, а не протокол. Водителю разъяснят его права, включая право на обжалование постановления.

Замеры должны проводиться в определенных климатических условиях: влажность воздуха должна быть 40-80%, давление — 86-106 кПа, температура воздуха — 15-25°С. Это поможет гарантировать точность результатов измерений.

Наличие шторок на передних стеклах автоматически ведет к оформлению постановления об административном правонарушении по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Если первичный замер не устраивает владельца автомобиля, он может потребовать повторного измерения в присутствии двух понятых.

Также водитель может обжаловать результаты замеров, если они были проведены в условиях, не соответствующих нормам. Это может стать основанием для признания штрафа неправомерным.

Инспектор может потребовать снять шторки или тонировочную пленку на месте. А в случае серьезного нарушения ГИБДД может запретить движение автомобиля до устранения нарушений. Однако задерживать водителя за такое нарушение не предусмотрено.

Водителю выдадут предписание о снятии тонировки, в котором будет указан срок — 10 дней для устранения нарушения. Если водитель сразу устранит проблему (снимет пленку или шторки), предписание выдаваться не будет.

Повредили лобовое стекло? Заменим на новое — Просто оставьте заявку!

Итоги

Тонировка делает управление автомобилем более комфортным в жаркую и солнечную погоду, но всем участникам дорожного движения важно соблюдать требования ГОСТов. Ведь это напрямую влияет на уровень безопасности. Сильное затемнение передних автостекол ухудшает видимость вечером и в плохую погоду.

Действующие нормы напрямую не запрещают тонировку, но строго регулируют светопропускную способность лобового и передних боковых на уровне не менее 70%. Это правило необходимо соблюдать для обеспечения безопасности дорожного движения, особенно в условиях плохой видимости. В случае несоблюдения требований водителю грозит штраф в размере 500 рублей, который может увеличиться в случае неуплаты или повторного нарушения.

Обсуждается смягчение норм для боковых стекол до 50%, но это предложение пока не поддержано правительством. Важно следить за актуальными правилами и использовать разрешенные виды тонировки, чтобы избежать штрафов и обеспечить безопасность на дороге.

Где сделать тонировку

Приглашаем вас в установочные центры Битстоп для качественной тонировки вашего автомобиля! Мы используем только сертифицированные пленки и строго соблюдаем все нормы и требования по светопропусканию стекол, чтобы ваша поездка была безопасной и комфортной.

image4.jpg

Наши специалисты профессионально подберут и установят тонировку, которая будет соответствовать всем ГОСТам и вашим пожеланиям. Мы тщательно проверим уровень светопропускания стекла с помощью специального оборудования, чтобы вы могли спокойно ездить без риска получить штраф.

Обращайтесь в Битстоп — и мы позаботимся о том, чтобы ваша тонировка была качественной и надежной. Записывайтесь на удобное время, и мы выполним все работы быстро и с гарантией!

Основные услуги сети Bitstop

#

Замена стекла

от 1 500 ₽
Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров
Подробнее
#

Ремонт лобового стекла

от 500 ₽
Ремонтируем сколы и трещины любой сложности
Подробнее
#

Тонировка

от 3 500 ₽
Тонировка разной степени. Даем гарантию на работу
Подробнее

Статья была вам полезна?

Другие статьи в блоге