Сколы на автостекле — довольно распространенная проблема, с которой рано или поздно сталкиваются все автомобилисты. Чтобы не пришлось полностью менять стекло, следует вовремя провести его ремонт.
Скол — это повреждение верхнего слоя автостекла. Обычно образуется в результате удара и имеет воронкообразную форму (это основное отличие скола от других видов повреждений — трещин, царапин и потертостей).
В зависимости от внешнего вида, все сколы подразделяются на несколько типов:
Иногда встречаются и комбинированные повреждения стекла — например, скол может переходить в трещину.
При образовании скола следует предпринять ряд мер, направленных на предотвращение дальнейших повреждений автостекла.
Обратиться в сервисный центр нужно как можно раньше. Желательно выполнить ремонт в течение 1-2 дней после образования скола.
Сколы и трещины могут существенно сказываться на обзорности. Поэтому следует очень внимательно подойти к их устранению.
Вариантов действий всего два — это ремонт или полная замена автостекла. Выбор наиболее подходящего способа должен осуществляться специалистом с учетом степени повреждения.
Обычно, замена стекла выполняется в том случае, когда диаметр скола превышает 1-2 см. Также рекомендуется заменить элемент, если воронка располагается прямо напротив водительского места (даже если в диаметре она меньше 2 см).
При ремонте сколов автостекла специалист заливает в отверстие специальный полимерный состав. Это позволяет восстановить прочность и внешний вид материала. Чтобы обеспечить нормальное затвердевание полимера, работы необходимо выполнять при температуре от +15С до +30С.
1. Работа начинается с осмотра поврежденного участка. Специалист удаляет попавшую в место скола грязь (не всегда это можно сделать полностью, из-за чего частицы могут остаться даже после окончания ремонта) и, при необходимости, сушит его с помощью фена.
2. Чтобы облегчить проникновение полимера и предотвратить образование трещины, поврежденный участок засверливается. Для этого используют дрель с карбидным сверлом.
3. Поверх скола устанавливается инжекторный мост. Он нужен для того, чтобы под давлением закачать полимер (вязкость материала выбирается исходя из типа скола).
4. Далее полимер закачивается в скол. Специалист должен убедиться, что воздух полностью ушел из воронки. Если какой-то участок остается заполненным воздухом, его требуется засверлить и провести процедуру повторно.
5. После этого инжектор снимают, а участок запечатывается наиболее густым составом полимера. Поверх него устанавливается прозрачная пленка.
6. Следующим этапом станет сушка полимера. Она выполняется с использованием ультрафиолетовой лампы. Последняя устанавливается над стеклом и включается на 10-15 минут. Этого вполне достаточно, чтобы материал полностью затвердел.
7. Пленка, расположенная на поверхности полимера, удаляется с помощью лезвия. Завершается ремонт полировкой автостекла в месте проведения работ.
При соблюдении правил выполнения ремонта, место расположения скола почти незаметно.
Важно помнить, что основная цель ремонта автостекла – это восстановление его прочности. Конечно, полимер сохраняет прозрачность. Однако его характеристики отличаются от характеристик стекла. Из-за этого поврежденный участок достаточно легко можно обнаружить при внимательном осмотре.
Отремонтировать свежий скол можно почти без следов. Если же к моменту проведения работ в него успела попасть грязь, то полностью избавиться от нее уже не получится. Однако при качественном ремонте на месте повреждения остается только небольшая точка, которая является следом от сверления.
Чтобы добиться наилучшего результата, следует обращаться только в крупные сервисные центры с хорошей репутацией. Это может быть сеть автостекольных станций Bitstop. Компания работает по всей России и предлагает полный комплекс работ по ремонту и замене стекол.
Согласно статистике, каждый пятый автомобилист возвращается в сервисный центр после ремонта автостекла. Причина в том, что даже самое качественное восстановление не может полностью вернуть прочность материала. И в результате температурного или механического воздействия стекло может треснуть повторно. Однако существует несколько простых правил, способных свести риск возникновения подобных проблем к минимуму.
Если же повреждений избежать не удалось, необходимо как можно раньше обратиться в сервисный центр.