Находиться внутри автомобиля с прозрачными стеклами не очень комфортно, а летом ещё и довольно жарко. При этом одинаково страдают как водитель, так и пассажиры. Логичный выход из ситуации — тонировать стекла.
Однако в нашей стране такое действие строго регламентируется. Светопропускная способность лобового стекла и боковых передних стекол должна быть не менее 70%. В зависимости от типа, пленка затемняет поверхность на 5% и более.
Даже стекла с конвейера завода не обладают 100% светопропускаемостью. А при езде на них дополнительно налипает пыль и грязь. Ясно, что затемнять окна и не нарушать закон — невозможно.
В попытке каким-то образом обойти закон водители решают установить съемное тонирование. Рынок предлагает несколько готовых решений.
Принцип временного затемнения стали применять впервые в США. Водителей к этому побудили нормы, которые кардинально отличаются от российских.
С 2012 года в некоторых южных штатах тонирование автостекол стало обязательным. Там считается, что пленка защищает водителя от перегрева. В итоге сохраняется скорость реакции и аварий становится меньше.
Американцы — любители всего мгновенно устанавливаемого, поэтому владельцы машин стали применять так называемые силиконовые шторки. Их основное преимущество — оперативность установки и демонтажа.
Съемная тонировка накладывается очень быстро. Держится она за счет электростатики, поэтому не требует клеящих средств.
Основная причина затемнения стекол — желание скрыть происходящее в салоне от посторонних глаз и не получить штраф. Есть и дополнительные плюсы:
В зависимости от типа применяемого материала съемная тонировка бывает жесткой и мягкой.
Отличие между ними в том, что жесткий вариант предварительно наклеивают на прозрачную основу (например, из полиуретана). Затем укрепляют с обратной стороны еще одним прозрачным слоем, вырезают по форме стекла и устанавливают под резиновые уплотнители.
Проблемы в процессе эксплуатации твердой пленки:
Мягкая съемная тонировка, хотя и не образует воздушные «капли», но может рябить и явно проигрывает по уровню видимости.
Основные варианты съемной тонировки вполне бюджетные. Но и результат оставляет желать лучшего.
Единственный вариант практически без минусов — это специальное электрохромное покрытие, способное менять прозрачность. Оно состоит из двух пластиковых поверхностей, между которыми смонтирован слой жидких кристаллов.
Соответственно, стоимость такого варианта равняется цене жидкокристаллического экрана размером равным площади всех ваших автостекол. Кроме того, непонятно сколько продержится такая конструкция на наших дорогах.
Бытует мнение, что за съемную тонировку штрафы в 2015 году не выписывали. Такое утверждение — просто миф. Штраф от 1000 рублей до 15 суток остается также актуальным.
Конечно, если вы хотите перехитрить инспектора, и за время, пока он будет готовить прибор измерения светопропускной способности стекла, демонтируете конструкцию, то можно избежать наказания.
Но, во-первых, это просто неэтично. Во-вторых, несмотря на заявления изготовителей о мгновенном демонтаже, пленка не снимается в считанные секунды, потратить вам придется минут 10.
Единственное послабление в 2016 году для любителей тонирования — инспектор, в качестве наказания, не имеет права снимать номерные знаки прямо на дороге.