Датчик дождя — полезная современная технология для безопасного вождения. В статье ответим на вопросы про датчик дождя в автомобиле: что это, как работает, где находится и как выглядит.
Датчик дождя — устройство, которое автоматически включает стеклоочистители, когда фиксирует капли на лобовом стекле. Он хорошо спасает при внезапных изменениях, например, когда проезжающий мимо автомобиль окатил вашу машину из лужи и большой объем грязной воды мешает видимости. В такой ситуации водитель не всегда успевает вручную включить дворники, а датчик дождя делает это автоматически.
Устройство чаще всего расположено с внутренней стороны лобового стекла машины, обычно за зеркалом заднего вида. Такое расположение позволяет ему максимально точно регистрировать капли воды в зоне обзора водителя и не мешать видимости. Разберемся, как выглядит датчик дождя на лобовом стекле и какие у него размеры.
Размер датчика небольшой — 4-8 см в длину в зависимости от модели, часто его можно принять за часть крепления. Снаружи он закрыт специальным кожухом, который защищает от внешних факторов и обеспечивает надежное крепление к стеклу.
Работу датчика дождя можно разделить на несколько этапов:
Работа оптических сенсоров: светодиода и фотодиода. Светодиод испускает невидимый для глаз инфракрасный свет, который направляется на стекло. Часть света отражается от поверхности и возвращается обратно, где его улавливает фотодиод. Полученная информация передается в систему управления, где встроенный микропроцессор оценивает сигнал.
Анализ данных. В памяти микропроцессора сохранены параметры отражения инфракрасного света от сухой и мокрой поверхности стекла. Сухое стекло отражает больше света. Влажное стекло преломляет и рассеивает свет и фотодиод улавливает меньше отраженного потока. В такой ситуации датчик активирует стеклоочистители.
Автоматическая адаптация. Когда дождь усиливается, датчик передает команду на ускорение движения дворников. Когда осадки прекращаются — снижает их активность или полностью отключает. Так водитель меньше отвлекается на ручной контроль над стеклоочистителями.
Есть модели датчиков дождя, которые управляют не только стеклоочистителями, но и влияют на работу других систем автомобиля:
Стеклоомывателей. Если система обнаруживает капли, которые дворники не могут очистить полностью, автоматически подается омывающая жидкость.
Тормозной системы. Когда начинается дождь, данные о влажности поступают в блок управления, который подготавливает тормоза к более быстрому срабатыванию.
Климат-контроля. При начавшемся дожде система климат-контроля может автоматически включить режим рециркуляции воздуха, чтобы в салон не проник влажный воздух или неприятные запахи снаружи.
Окон и люка. Если система обнаруживает осадки, она автоматически закрывает окна и люк, чтобы вода не попала в салон.
Часто в комплекте с датчиком дождя идет датчик света. Они располагаются в едином корпусе на лобовом стекле. Датчик света автоматически включает фары при снижении уровня освещения. Это удобно для водителя, особенно в сумерках, в туннелях или при резком изменении погоды. В некоторых моделях он также активирует задние габариты, чтобы помочь другим участникам движения заметить автомобиль
Повредили лобовое стекло? Заменим на новое — Просто оставьте заявку!
В ночное время датчик дождя не работает. На работу датчика дождя не влияет наружное освещение, поскольку он использует собственные инфракрасные лучи для измерения количества влаги на стекле.
Датчик дождя несовместим с тонировочной пленкой на лобовом стекле. Считается, что на стекло с датчиком нельзя наносить тонировку. Однако это возможно: в тонировочной пленке просто вырезают небольшое отверстие для датчика. Главное — соблюдать нормы, установленные ГОСТом.
Зимой датчик дождя бесполезен. Датчик действительно реагирует только на жидкость, а не на снег, поэтому его чувствительность может снижаться зимой. Однако, если в автомобиле предусмотрен обогрев лобового стекла, снег быстро тает, превращаясь в воду, и датчик работает корректно.
Работоспособность датчика может снижаться при появлении трещин или царапин на лобовом стекле в зоне его действия. Это может вызвать ложные срабатывания и затруднить корректное обнаружение осадков.
При замене лобового стекла следует быть внимательным: неправильная установка или несовместимое стекло могут нарушить работу датчика, так как он рассчитан на определенные условия отражения света.
Для проверки работоспособности датчика можно использовать простой тест. Достаточно слегка распылить воду на область стекла, где находится датчик. Если он исправен, то дворники начнут автоматически работать.
Если на вашем лобовом стекле появились трещины, сколы или царапины — приезжайте в Битстоп. Наши специалисты проведут диагностику и оценят ремонтопригодность стекла. Если ремонт возможен, починят стекло за 30 минут. В ином случае, подберут замену и установят новое за 1 час.