Ни один автовладелец еще пол века назад не задумывался о вклейке стекол. Это объясняется тем, что раньше использовалась технология вставки стекол при помощи специальных резиновых уплотнителей.
Первые автомобили с вклеенными стеклами появились в конце 60-х годов прошлого века. Наряду с созданием первых полиуретановых клеящих составов проводились их испытания на практике.
Первые автомобили с вклеенными стеклами сошли с конвейера в 1973 году — Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США. С 1985 года производство автостекол, закрепляемых при помощи резиновых уплотнителей, остановилось и стало постепенно исчезать.
С этого времени технология вклейки стекла претерпела изменения:
Если сравнивать способ установки стекла с помощью резиновых уплотнителей и способ вклейки стекла, то выявим ряд недостатков первого.
Минусы технологии установки стекол с помощью резинового уплотнителя
Главные преимущества вклейки стекол — уменьшение массы кузова, увеличение жесткости и герметичности и увеличение пассивной безопасности.
Поэтому мы можем сказать, что способ вклейки стекла придумали прежде всего для обеспечения безопасности человека при нахождении и передвижении на автомобиле.