Автовладельцам нередко требуется снять салонное зеркало заднего вида. Такая необходимость может возникнуть при его поломке и замене лобового стекла.
Зеркало снимается вместе с кронштейном-держателем. Открепить его основание — пятак, не повредив стеклянную поверхность, очень сложно, а иногда даже невозможно. Эту часть демонтируют очень редко, в основном при замене стекла.
Нужно снять зеркало из-за замены лобового стекла? Поможем — Просто оставьте заявку!
Снятие зеркала нередко заканчивается неприятностями — повреждается обшивка авто, ломается пластик. Лобовое стекло может треснуть и расколоться, приведя к травме.
Как проделать такую работу, избежав проблем?
В российских машинах и иномарках почтенного года выпуска, зеркало крепится не к стеклу, а к крыше автомобиля со стороны салона. Там сделана ниша, куда оно вставляется и закрепляется заглушками. Владельцу достаточно снять заглушки, и открутить крепеж. Однако даже в такой ситуации можно повредить лобовое стекло, поэтому манипуляцию нужно проводить очень осторожно.
На Ладе Калине, Ларгусе и Гранте кронштейн, на котором держится зеркальная часть, прикреплен к основанию на стекле с помощью винтов. Открутив их, все можно без труда снять.
На Весте и X-Ray зеркало вставлено в вертикальные пазы, поэтому просто сдвигается вверх. Так же устроены Дастер, Логан, Сандеро и другие иномарки, собранные в нашей стране.
На Lada Chevrolet в основании зеркала имеются два отверстия. Туда вставляют маленькую плоскую отвертку, которую слегка поворачивают. Сверху образуется небольшая щель, куда также просовывают отвертку и немного тянут на себя. Крепление ослабляется, и зеркало снимают, потянув вниз.
У некоторых автомобилей, например, у Chevrolet Lanos, зеркала заднего вида прикручены на шестигранник. Чтобы их снять, понадобится открутить крепеж шестигранным трубчатым ключом. Когда крепление ослабнет, зеркало надо потянуть вверх.
Очень просто снимаются зеркала с автомобилей Skoda Yeti, VW, VAG, Audi. Нужно только повернуть их влево и потянуть на себя. Также проводится процедура и на других машинах немецкого и чешского производства.
Достаточно легко демонтируются зеркала на Honda последних поколений. Эти элементы достаточно просто повернуть против часовой стрелки. У ранних моделей они крепятся на крыше кузова и подставке, упирающейся в лобовое стекло. Нужно снять подставку, потянув на себя, а затем наклонить вниз зеркало, отсоединив от крыши. Ничего откручивать, как у отечественных авто с таким креплением, в данном случае не нужно.
Нередко зеркала заднего вида соединены с датчиками дождя и света, регулирующими затененность в зависимости от погодных условий и времени суток. Эти модели подсоединены к электросистеме автомобиля проводами, что затрудняет демонтаж.
Такая система стоит на некоторых модификациях Lada Vesta и XRAY. Конструкция зеркал заднего вида у этих отечественных авто аналогична той, что установлена на Renault Megane. Поэтому же принципу сконструированы внутренние зеркала многих других иномарок.
Снять такое зеркало достаточно сложно, поскольку оно снабжено защитным пластиковым кожухом, под которым находятся провода:
Иногда в автомобилях отечественного производства, элементы зеркала крепятся очень плотно. Поэтому работу лучше выполнять вдвоём. Один будет надавливать на крепежные элементы, чтобы их отстегнуть, а второй – тянуть вверх или вниз.
Вы оставляете заявку
на сайте
Подбираем стекло
и согласовываем дату замены
Меняем стекло за 1 час
и даем гарантию
Зеркала более дорогих автомобилей с датчиками, например, многих моделей BMW, снять проще. Защитный кожух у них состоит из двух частей – левой и правой. Нужно потянуть за его части, и снять каждую половину в свою сторону. После этого будут видны идущие провода. Затем зеркало можно демонтировать, повернув против часовой стрелки. После этого отсоединяются клеммы проводов.
Иностранные автомобили нередко оснащаются фиксатором зеркала заднего вида, расположенным в салоне. Это может быть защелка или педаль, которую нужно нажать, чтобы появилась возможность демонтировать зеркало. Если её не найти, снять деталь не удастся. Ни в коем случае нельзя, не разобравшись, применять силу. Можно сломать крепеж или повредить стекло.
После снятия зеркала на стекле остается место его крепления – приклеенная пластина или металлическая деталь – пятак. Ее снимают редко, но иногда приходится это делать, например, если нужно переставить всю конструкцию на новое стекло. Иногда основу демонтируют из-за поломки креплений, к которым присоединяется зеркало.
Попытки убрать приклеенную деталь с помощью острых предметов ни к чему хорошему не приведут. Можно повредить стекло, обшивку крыши и даже сильно пораниться.
Пятак убирают с помощью строительного фена. Горячий воздух разогревает и размягчает клей, которым приклеена эта деталь, поэтому накладку удаётся убрать. Если самостоятельно основа зеркала не отделяется, ее отпиливают тонкой струной. Затем с помощью ацетона эту область очищают от остатков клея.
Процедура снятия «пятака» крайне рискованная и нерентабельная. В любой автостекольной мастерской мастера сделают это быстро, аккуратно и недорого. Поэтому лучше сразу обращаться к специалистам.
Если нужно снять зеркало из-за замены лобового стекла, лучше также обратиться в автосервис. Мастера сами проведут все необходимые работы, а автовладелец не подвергнет риску автомобиль и свое здоровье.