Лобовое с подогревом — дорогостоящая деталь, поэтому когда появляется повреждение, автовладельцы стараются максимально отложить замену стекла и ищут способы продлить срок его эксплуатации. Можно ли отремонтировать стекло после прилетевшего камня зависит от множества факторов: характера повреждения, его давности и состояния. Если своевременно обратиться в установочный центр, и повреждение не критично для прочности и обзора — есть шанс, что стекло можно отремонтировать. В статье расскажем, что делать со сколом на лобовом стекле с подогревом и как ремонтируют повреждения мастера в центрах Битстоп.
Сколы без трещин и длинных лучей чаще всего можно отремонтировать
Лобовое стекло с обогревом имеет такое же строение, как и без обогрева: состоит из трех функциональных слоев — триплекса:
Внешний слой — панель из полированного стекла.
Центральный (промежуточный) слой — слой из полимерной пленки с высокими оптическими показателями, который удерживает осколки разбитого стекла на себе в случае повреждения.
Внутренний слой — панель из полированного стекла.
Лобовое стекло с обогревом помимо трехслойной структуры также содержит нагревательные элементы, тип и конфигурация которых бывают трех видов:
С металлизированным слоем. Он находится между полимерной пленкой и наружным слоем. Электрические разъемы крепятся к верхней и нижней кромке, обеспечивая нагрев металлических проводников и, соответственно, стекла. Такой способ обогрева встречается у некоторых моделей Volkswagen.
С нитями-проводниками. Они так же располагаются под внешним слоем стекла. Такой системой обычно оборудованы автомобили Ford.
С проводниками, установленными в нижней части стекла. Такая система обеспечивает обогрев дворников, чтобы они не прилипали к стеклу. Часто ее можно встретить в автомобилях Toyota, Subaru, а также микроавтобусах Chrysler.
Лобовое с обогревом дворников
Чаще всего механические повреждения получает внешний слой стекла. Незначительные сколы и трещины в умелых руках восстанавливаются очень эффективно. Более глубокие повреждения исправить гораздо сложнее. Если скол затронул внешний, средний слой и доходит до внутреннего стекла, то стекло проще заменить.
Повредили лобовое стекло? Заменим на новое — Просто оставьте заявку!
Ремонт лобового стекла с подогревом своими силами — это значительный риск. Если засверлить повреждение слишком глубоко, можно вывести из строя систему обогрева. Кроме этого, попытка самостоятельного устранения скола сделает невозможным его ремонт в установочном центре в случае, если результат не оправдает ожидания.
Чтобы качественно заполнить трещины и удалить пузырьки из полимерного состава для ремонта, нужно профессиональное оборудование. В конце концов у мастера-установщика просто больше опыта, поэтому результат всегда будет лучше, чем при ремонте своими руками с помощью бытовых наборов для ремонта.
Если на лобовом появилась трещина или скол лучше всего заклеить повреждение скотчем, чтобы оно не загрязнялось и не заполнилось водой, и в ближайшее время записаться на ремонт к специалистам. Чем свежее и чище скол, тем качественнее результат ремонта.
Чтобы клей от липкой ленты не запачкал края повреждения — подложите под него кусочек бумаги.
Перед началом ремонта нужно оценить ремонтопригодность повреждения. Чаще всего ремонту подлежат сколы, диаметр которых не превышает размера пятирублевой монеты, и трещины длиной до 30 см. Если повреждение расположено близко краю стекла, ухудшает обзор для водителя или имеет многочисленные ответвления трещин — стекло лучше заменить в целях безопасности.
Когда в структуре стекла есть система обогрева — это тоже может накладывать дополнительные ограничения. Без ограничений ремонтируются стекла с подогревом зоны дворников и с нагревом тончайшими проводниками, находящимися внутри PVB пленки, если сама пленка не повреждена. А вот на стеклах, которые обогреваются за счет напыленного внутри стекла металлического слоя, могут образоваться неустранимые белые разводы в зоне ремонтируемой трещины.
Чтобы точно определить расположение и глубину повреждения, мастер использует специальное оборудование. Профессиональная диагностика – это гарантия качественного ремонта. Установив, что повреждения затронули только внешнюю панель, мастера приступают к ремонтно-восстановительным работам.
Чтобы отремонтировать автостекло, используют специальные приспособления:
Скрабер — удаляет загрязнения в месте повреждения.
Дрель с головками разной абразивности — готовит поврежденный участок к заполнению полимером.
Полимер с высокими оптическими свойствами — заполняет повреждение.
Мост и инжектор — позволяет равномерно заполнить повреждение полимером.
Насос — применяется для удаления воздуха и увеличения давления при заполнении скола полимером.
УФ-лампа — сушит полимер.
Набор лезвий — помогают удалить излишки полимера с поверхности стекла.
Полироль — полирует до гладкости и равномерного блеска поверхность стекла.
Вы оставляете заявку
на сайте
Подбираем стекло
и согласовываем дату замены
Меняем стекло за 1 час
и даем гарантию
Подготовка. Мастер очищает площадь вокруг скола от пыли и загрязнений. Очистка может быть сухой или с моющим средством для стекла. В трещину ни в коем случае не должна попасть вода, поэтому мастер аккуратно использует влажную моющую салфетку, и не допускает сильного намокания стекла. После очистки поверхность как следует просушивают. Мастер проверяет работу системы обогрева. Если все в порядке, продолжает работать.
Сверление. Требуется не во всех случаях. Лучевидные и комбинированные трещины — концентраторы напряжений, поэтому их требуется рассверлить, чтобы снять напряжение и открыть доступ для заполнения полимером. Мастер внимательно следит за глубиной сверления, чтобы не повредить полимерную пленку. Обычно глубина сверления не превышает середины внешнего слоя. Круглые сколы, округлые трещины и двусторонние трещины не требуют сверления: круглая форма сама по себе снимает внутренние напряжения.
Заполнение полимером. Мастер устанавливает мост над местом, где находится повреждение, и инжектор напротив засверленного участка и заливает полимер. При подаче полимера мастер пользуется насосом, создающим давление, чтобы состав максимально эффективно заполнил все трещины. После демонтажа инжектора наносит запечатывающий слой полимера и накрывает место ремонта пластиной, чтобы состав равномерно распределился.
Заполнение скола полимером
Сушка полимера под УФ-лампой
Мастер удаляет излишки состава с помощью лезвия
Полировка. С помощью профессиональной полироли и салфетки мастер полирует до глянца место ремонта, так как матовый шероховатый участок заметно отличается от остальной поверхности стекла.
Полировка — завершающий этап ремонта
После восстановления ухаживать за стеклом можно в обычном режиме, но стоит помнить, что нарушение целостности уже произошло и 100% восстановление характеристик невозможно. Поэтому важно быть особо внимательными и аккуратными.
После качественного ремонта на лобовом останется лишь едва заметный след
Профессиональные установочные центры могут отремонтировать стекло с системой обогрева любого типа, переднее и заднее. Если система находится в рабочем состоянии, то и после ремонта она будет действовать, как раньше. Стекло будет прогреваться по всему периметру, в том числе и в месте повреждения.
При обнаружении скола или трещины на стекле, стоит сразу же заняться их восстановлением. Образовавшаяся трещина продолжит свой рост под воздействием любой нагрузки и вибрации. Вовремя проведенный ремонт снизит внутренние напряжения в стекле и увеличит срок службы до его замены. Также внешний вид стекла станет намного лучше, а отсутствие помех повысит безопасность при вождении.
Ремонт ветрового стекла с обогревом обойдется дешевле, чем его замена. Не ждите, пока трещина на стекле станет глубокой, обратитесь в ближайший установочный центр Bitstop. Бесплатно оценим ремонтопригодность повреждения и отремонтируем стекло в день обращения за 30 минут.