В статье расскажем, как появляются скол и трещина на лобовом стекле, что делать при их возникновении и можно ли остановить разрушительный процесс.
Лобовое стекло трескается, если:
в него попадают камни, шипы из-под колес других машин;
неправильно установили стекло;
машина попала в глубокую яму на скорости;
резко меняется температура стекла и внешней среды;
есть заводской брак.
Повреждения делят на категории:
Трещина. Она появляется на стекле из триплекса в результате механических и термических повреждений. Может быть прямой или змеевидной формы.
Затир. Выглядит как повреждение от наждачной бумаги. Появляется, когда щетки стеклоочистителя скребут поверхность изношенными резинками. Песок и пыль могут быть в этом случае дополнительным абразивом.
Царапина. Неглубокая деформация стекла из-за острых предметов. Зачастую возникает при работе дворников, под которые попадает мелкий щебень. В отличие от трещины, не распространяется дальше и не влияет на безопасность эксплуатации окна.
Скол. Это выбоина в наружном слое стекла. Какие бывают сколы:
в виде звездочки — когда лучи расходятся в разные стороны;
в виде полумесяца — две дуги отходят от центра повреждения;
так называемый «бычий глаз» — круглая воронка без отходящих лучей»
«крылья ангела» — представляет собой воронку с двумя воронками поменьше в поверхностном слое триплекса.
Если царапину мы просто полируем, то скол на лобовом стекле едем чинить в сервис. Если сразу не устранить скол, от него расползется трещина. Она образуется, например, при резких перепадах температур. Скол трескается, если машина попадает в ямы на скорости. Автомобиль с жесткой подвеской больше подвержен тряске и давлению на ухабистой дороге.
Повреждения на лобовом окне снижают прочность, потому что нарушается предусмотренное производителем напряжение в стекле. Если в поврежденное окно отлетит камень, то есть вероятность, что оно разобьется, ведь его целостность уже нарушена. Трещина или скол отвлекают водителя во время пути и затрудняют обзор. В темноте скол или трещина на стекле могут отбликовать и ослепить человека.
Что делать, если пошла трещина на лобовом стекле и как остановить ее распространение:
Наклеить прозрачный скотч на трещину. Если в нее не попадут пыль и песок, то это может усложнить ремонт. Также скотч укрепит трещину и не даст ей расползтись дальше.
Включать щетки стеклоочистителя в крайнем случае.
По возможности не включать подогрев и охлаждение лобового стекла.
Избегать ухабистых дорог.
Обращайтесь в сервис в течении 3-4 дней с момента образования повреждений на окне.
Сквозной скол не подлежит ремонту. Тут полимер уже не поможет — меняйте стекло на новое.
Даже если скол внутри чистый и в него легко проникнет полимер, то велика вероятность, что стекло помутнеет. Места, где есть полимер, со временем расслоятся и ухудшат обзор.
Не ремонтируют стекло с трещинами более 70 сантиметров и уходящих в край окна. Экономически выгоднее поменять стекло с такими деформациями, чем чинить их.
Если окно покрыто паутиной трещин или сколами диаметром больше 5 миллиметров, то также меняйте стекло.
Во время техосмотра проверяют, есть ли повреждения на окнах автомобиля.
Нельзя эксплуатировать машину, если трещины на лобовом стекле находятся в зоне работы стеклоочистителей со стороны водителя. Запрет закреплен в пункте 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Если вы прошли техосмотр, а потом появились трещины, то запрет вам вынесут лишь на следующем ТО. Но при этом полиция может оштрафовать во время рядовой проверки документов.
Самостоятельно устранить повреждения на стекле будет сложно. Нужно иметь специальные инструменты и навыки. При самостоятельной работе есть риск, что внутри повреждения останутся воздушные карманы, не заполненные полимером. В дальнейшем они замутнят стекло, и его придется целиком поменять.
Целесообразнее обратиться в специализированный автосервис. Мастер скажет, возможно ли остановить трещину или нужно менять стекло.В сервисе Битстоп за один сеанс избавят стекла от повреждений. Вот какую работу обычно проделывают мастера по ремонту:
Очищают и сушат трещину. Промывают и обезжиривают ее. Избавляются от пыли внутри повреждения, чтобы не появились пузырьки воздуха и замутнение стекла.
Устанавливают зеркало с внутренней стороны стекла. Этот специальный инструмент помогает контролировать процесс работ.
Останавливают распространение. Сверлят по краям трещины отверстия, чтобы остановить ее разрастание.
Заливают повреждение полимером. Используют вязкий и жидкий состав в зависимости от вида повреждения. Затем клеят специальную пленку, которая удерживает полимер и предотвращает его усадку.
Обращайтесь в Битстоп, если поймали камень на трассе или стекло треснуло от детского мяча. Специалисты федеральной сети «Битстоп» бесплатно оценят ремонтопригодность и предложат решение. Запишитесь на сервис по номеру 8(499)877-52-57 или через форму «Обратный звонок» на сайте.